АГРОИНФОРМИО








Новости переработки продукции животноводства

Превратить тонны навоза в кубометры биогаза и заработать на этом

23 марта 2020

Бренд не должен пытаться нравиться всем и каждому

19 марта 2020

Спрос на качественные и полезные снеки будет расти всегда

19 марта 2020

Совершенствование способа разделки и обвалки потрошенных тушек и частей птицы

18 марта 2020

Во ВНИИПП разработана перспективная технология переработки куриного яйца

Специалистами Всероссийского научно-исследовательского института птицеперерабатывающей промышленности разработана технология получения продуктов на основе куриного яйца, которая может быть реализована в условиях промышленных предприятий. В зависимости от режимов обработки можно получить широкий спектр продуктов различной структуры: - из белка – яичный «творожок», который хорошо сочетается с различными наполнителями (сливки, ягоды, фрукты, сухофрукты и др.), продукт типа сыра Адыгейского (в том числе с наполнителями из зелени, маслин и др.);- из желтка – пастообразные продукты типа «паштет желтковый с маслинами», «паштет желтковый с перцем болгарским» и многие другие;- из меланжа – продукты типа «масло яичное» селедочное, икорное, с овощами и др. Эти продукты имеют оригинальный вкус, обладают высокой пищевой ценностью. Продукты на основе яичного белка можно отнести к группе продуктов с пониженной калорийностью и аллергенностью. Белок и меланж можно добавлять в полуфабрикаты и колбасные изделия взамен мяса, что позволяет существенно снизить себестоимость мясных продуктов.Для производства этих продуктов используется серийно выпускаемое оборудование: пароконтактный коагулятор или варочный котел с мешалкой, измельчитель, мешалку, упаковочное оборудование. Разработанная технология защищена патентом РФ № 2406371
18 марта 2020

Минпромторг предложил продлить эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 мая

Министерство промышленности и торговли России снова предлагает продлить эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 мая 2020 года. Соответствующий проект постановления Правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Эксперимент по маркировке молочной продукции начался в России 15 июля прошлого года. Он должен был завершиться 29 февраля 2020 года. В январе министерство уже предлагало продлить срок проведения эксперимента до 31 мая. При этом кабмин принял решение о продлении сроков только до конца марта. Начало обязательной маркировки молочной продукции назначено на 1 июня 2020 года. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что заниматься маркировкой товаров в целях защиты от контрафакта нужно в разумных пределах, так как это отражается на цене продукции.
13 марта 2020

Мясо на растительной основе: буря в стакане воды или переломный момент в отрасли?

Все мы наблюдали и наблюдаем огромную шумиху вокруг продукции растительного происхождения, имитирующей мясную. Новости на эту тему можно было услышать по телевизору, прочитать в журналах и социальных сетях. Их преподносят как сенсацию многочисленные сети быстрого питания. Растительные альтернативы мясу рекламируются зачастую как спасительные инновации. Но что происходит на самом деле? Был ли внезапный всплеск веганства по всей стране? На самом деле, нет. Согласно исследованию Vegetarian Resource Group, проведенному в 2019 году, только 4% потребителей в США являются строгими вегетарианцами, причем половина этой группы состоит из тех, кто считает себя веганом (2%). Эти показатели оставались относительно стабильными в течение многих лет. Вот, что мы знаем наверняка: потребители хотят, чтобы с животными хорошо обращались, и готовы платить больше за продукцию компаний, выполняющих это обещание. За последнее десятилетие, например, в яичной индустрии произошла волна изменений, вызванных потребительским спросом на яйца от птицы внеклеточного содержания, со свободным выгулом (еще лучше, если курицы будут вообще жить на пастбищах). Следуя этому примеру, я считаю, что предполагаемая революция в области растительной пищи основывается на постоянно растущем желании потребителей приобретать продукты, которые отражают их ценности. В идеале они хотят питаться здоровой пищей, гуманно относиться к животным и защищать окружающую среду, чтобы сохранить планету для будущих поколений. Многое из этого обещают лозунги в поддержку потребления растительной пищи. Проблема, однако, заключается в предположении людей, что растительные альтернативы отвечают этим идеалам просто потому, что в названии продукта присутствует слово «растительный», которое потребители прочно ассоциируют со здоровой пищей, произведенной в естественных, близких к природным, условиях, и небольшими семейными фермами. Однако, мы знаем, что необходимо смотреть глубже. Переверните упаковку продукта, который служит растительной альтернативой мяса, и вы увидите, что он является одним из самых глубоко переработанных на магазинной полке. Так, в состав гамбургера Impossible Foods входит 21 ингредиент, включая метилцеллюлозу — загуститель, который также используется в шампуне, зубной пасте, клее, плиточном клее и слабительных средствах. Он производится путем вытягивания целлюлозы из растительного волокна в раствор гидроксида натрия для ее нагревания с последующей ванной из метилхлорида. Лабораторная химия также необходима для получения изолята соевого белка, одного из основных ингредиентов в растительных продуктах питания: соевые бобы обрабатывают гексаном, легковоспламеняющимся растворителем из сырой нефти, который расщепляет сою на различные компоненты. Хочу напомнить, что в обычных бургерах, сделанных из органической говядины (животное питалось травой на пастбище), есть всего один ингредиент: говядина. В котлете из гамбургера Impossible Foods и Beyond Meat’s содержится в пять раз больше натрия, чем в настоящей говядине. Очевидно, что все лабораторные исследования и добавление натрия также требуют больших финансовых затрат — котлеты Beyond Meat’s, как правило, продаются по цене 12 долларов за фунт (прим. 1 фунт = 0,45 кг.), что почти вдвое превышает стоимость органического говяжьего фарша. Согласно сообщениям производителей растительной пищи, не только ваш организм поблагодарит вас за переход на альтернативное мясо, но и планета, ведь ее производство меньше воздействует на окружающую среду, чем животноводство. Все мы слышали, что метан от коров вызывает глобальное потепление. Поэтому кажется логичным, что замена говядины на растения принесет больше пользы, верно? А вот и нет! Даже если остальные 98% потребителей США станут веганами и перестанут есть мясо, выбросы парниковых газов сократятся всего на 2,6%, согласно отчету службы сельскохозяйственных исследований Минсельхоза США, опубликованному в ScienceDaily. Вот, что умалчивают те, кто рекламирует «конец эпохе употребления мяса животного происхождения»: массовое увеличение количества однолетних растений, необходимых для того, чтобы сделать мясо на растительной основе, будет сопровождаться таким же увеличением использования пестицидов, гербицидов и удобрений. Не говоря уже об использовании ГМО-семян и пестицидов на основе глифосата, которые им необходимы. Удачи вам в поиске достаточного количества пахотных земель, чтобы посадить этот объем культур! Возможно, самым большим сюрпризом, который мы обнаружили при более глубоком рассмотрении тренда по переходу на продукцию растительного происхождения, является то, что шумиха не касается финансового вопроса. Согласно отчету IRI, опубликованному в ноябре 2019 года, мясо на растительной основе составляет всего 1,4% от общих продаж мяса в рознице. И хотя рост годового объема продаж растительного мяса на 10,6% кажется впечатляющим, он значительно отстает от показателя, который демонстрирует органическая говядина (травяного откорма), прибавившая 16,1% за тот же период времени. Три из четырех ведущих брендов, предлагающих мясо на растительной основе — Morningstar, Boca и Gardein — существуют уже более десяти лет и в основном просто лежат в холодильных витринах магазинов. Beyond Meat’s впечатляюще усилила свои позиции на рынке, увеличив продажи более чем вдвое, до 75 млн долларов. Но эта цифра составляет всего одну шестую процента или 0,0016 от всех продаж мяса. Капля в море. Колбаса из говядины в супермаркете Гарлеме на Манхэттене в Нью-Йорке, США Несмотря на все это, крупный национальный ритейлер недавно объявил, что он включает в ассортимент 60-ти магазинов трехфутовый набор из мяса на растительной основе, который можно найти в отделе с традиционным свежим мясом, чтобы определить, следует ли внедрять новинку по всей стране. Это значит меньше места на полке для продуктов животного происхождения, включая продукты, обеспечивающие более высокие темпы роста и продаж, чем чрезмерно раскрученное, переработанное и «многообещающее» мясо на растительной основе. Возможно, мы достигли переломного момента. Давайте снова вернемся к вопросу: что происходит на самом деле? Я думаю, мясной промышленности некого винить в создавшейся ситуации, кроме самой себя. На протяжении многих лет меняющиеся ценности потребителей игнорировались. Розовая слизь (прим.: LFTB говядина» или lean finely textured beef – обезжиренная текстурированная говядина, известная на российском рынке как «мясо механической обвалки) и кормление скота конфетками Skittles на откормочных площадках, или фидлотах (для более высокого содержания жира в мясе) оттолкнули покупателей. Мы видели, как яичная индустрия перевернулась с ног на голову из-за потребительского спроса, но большинство мясных компаний уперлись рогом и засунули головы в песок, думая: «со мной такого не произойдет!». Но решение есть. Во-первых, я призываю всю мясную промышленность перестать сидеть сложа руки и присоединиться к нарастающей волне критики альтернативного мяса. Будь то соучредитель Whole Foods Джон Макки, Chipotle, врачи, ученые или New York Times, все чаще бьется тревога против ложных обещаний производителей растительного мяса. Во-вторых, я призываю отрасль прислушиваться к своим потребителям и предоставлять то, что они действительно хотят. Они хотят творить добро. Они хотят быть здоровыми. Они хотят, чтобы с животными обращались гуманно. Они хотят уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Они также ведут активную деловую жизнь и принимают сотни решений в день. Выбор продукта, который, по мнению потребителей, «полезен для вас и планеты», помогает им согласовать эти ежедневные решения со своими ценностями. Предоставив продукт, который отвечает всем этим ценностям, обеспечивает удобство потребления и вкус, в котором нуждаются потребители, можно было бы сделать альтернативное мясо новостью вчерашнего дня. Как представитель отрасли, я считаю, что мы должны воплотить в жизнь эти идеалы и донести их до потребителей, при этом наилучшим путем будет значительное расширение производства мяса, полученного от животных на свободном выгуле. Наука доказала, что восстановление сельского хозяйства, особенно выращивание мясного скота на пастбищных землях, которые в противном случае не использовались бы как сельскохозяйственные, снижает воздействие на окружающую среду почти до нуля. Животные, выращиваемые на пастбищах, также счастливее, здоровее, их мясо содержат больше питательных веществ, чем мясо животных на интенсивном искусственном откорме. Это и есть то самое «лучше для вас, лучше для животного и лучше для планеты», которое ищут потребители. Все это может быть бурей в стакане, но, если мы не будем реагировать, меняясь и вводя новшества, чтобы удовлетворить запросы сегодняшнего потребителя, это может стать нашей большой проблемой. С этической точки зрения пастбищное мясо является нашим козырем, который наилучшим образом удовлетворяет потребности покупателей, и я призываю отрасль активно наращивать свое производство и продвижение в этом направлении. Мясная промышленность также должна обратить внимание на продукты с добавленной стоимостью — вкусные, удобные, простые в приготовлении, сделанные из полезных и вкусных ингредиентов. Реальные инновации, основанные на понимании потребителя, — это как раз то, что необходимо для захвата и удержания на полках магазинов своих мест, которые мы теряем или уже потеряли из-за мяса на растительной основе.+ Традиционное мясо полезно не только для людей, животных и планеты, но и для бизнеса!
13 марта 2020

Важная информация

На минувшей неделе стало известно о том, что Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН и ведущая научно-методическая организация Россельхознадзора - ФГБНУ «ВГНКИ» - в рамках ранее заключенного соглашения приступили к совместной разработке количественного метода видовой идентификации составных компонентов в продуктах питания. Новость крайне важная, ведь, как известно, контролирующие инстанции нередко обнаруживают в проверяемых видах продукции постороннюю ДНК, после чего товар объявляют фальсификатом. К слову, редакция «Мясного эксперта» в марте прошлого года инициировала дискуссию на такую тему и получила широкий читательский отклик. Так вот, совместная работа ученых на первом этапе позволит усовершенствовать полуколичественный метод определения ДНК с установкой чувствительности 0,1% содержания ДНК в составе продукта. И уже затем, на втором этапе, специалисты двух авторитетных научно-методических центров перейдут к созданию количественного метода идентификации ДНК и обоснованию такого показателя для каждой группы пищевых продуктов, как технологически неустранимая примесь. В перспективе это позволит сформировать четкие и прозрачные «правила игры» для предприятий пищевой промышленности, а добросовестным производителям избежать необоснованных обвинений в фальсификации продукта
12 марта 2020

Рекламное место свободно

Разместить рекламу